Luxemag - мир роскоши

Назад Начало

Guerlain Shalimar: аромат из сада любви

26.12.2010 04:00

Guerlain ShalimarТорговая марка Guerlain - один из наиболее плодовитых парфюмерных брендов XX века. Парфюмы от Guerlain стали канонами для «носов» во всем мире, на их основе создаются новые ароматы, но еще никто не смог сделать так, чтобы эфирная композиция звучала настолько полно и объемно, как у Guerlain. Один из таких ароматов - Shalimar - почти век будоражит воображение, очаровывает и является неизменным атрибутом туалетных столиков настоящих леди.

История создания аромата

Духи Guerlain Shalimar - детище одного из самых великих парфюмеров XX века - Жака Герлена. Это один из шести ароматов бренда, которые навсегда вписали имя великого парфюмера в историю. Парфюм увидел свет в 1925 году. Поговаривают, что в основу создания композиции, как и в название, положена восточная сказка - история любви великого шаха Индии - Джахана и его фаворитки - Мумтаз Махал, которая по одним данным умерла при родах, а по другим - ее попросту отравили завистники. Именно в память о ней шах построил Тадж-Махал - одно из самых величественных архитектурных сооружений в мире. Вокруг дворца были разбиты прекраснейшие сады - Шалимар, что в переводе означает «сады любви».

Однако на самом деле история создания далеко не так романтична. Эпоха, в которую были придуманы духи, ознаменовалась в парфюмерном мире бесконечным количеством экспериментов с синтетическими ингредиентами. Это были и Jicky (Guerlain) и Quelques Fleurs (Houbigant) и многие другие. Так получилось и с Shalimar. Жак Герлен просто добавил в базовую композицию Jicky синтетическую ваниль, которая была синтезирована в 1874 году, но до этого времени ее мало кто использовал. Именно так появился аромат, который вскружил голову не одной женщине.

Букет парфюма

Guerlain Shalimar Свежие экстракты лимона, бергамота, сладкой ванили, волнующего ириса, загадочной лаванды, жасмина, розы и восточной смолы - все эти элементы переплетаются в одной бурной эмоции и позволяют окунуться в чувственную и дурманящую атмосферу индийских садов.

Уникальность аромата, помимо шикарного букета, заключается в том, что это были первые духи, композиция которых раскрывалась постепенно,  послойно открывая все таинство Shalimar.

Флакон духов Shalimar от Guerlain полностью соответствует содержанию - «одежда» для великого парфюма была заказана на одной из самых известных стеклодувных фабрик мира, Baccarat. Хрустальный флакон, который получился лишьпосле нескольких попыток, выглядел действительно изящным и глубоким, как индийская сказка. Кроме того, за почти столетнюю историю духи не изменились ни внешне, ни внутренне.

Презентация парфюма

Аромат изначально позиционировался, как загадочный и волнующий пряно-восточный парфюм. Этим и определялось то, что лицом время от времени обновляющейся рекламной кампании всегда были настоящие брюнетки с восточным типом внешности, которые прекрасно оттеняли как флакон, так и аромат. Однако в 2008 году, впервые за всю историю духов, в промо-роликах снялась Наталья Водянова - женщина со светлыми волосами и типично европейским типом лица. Казалось, что такая идея обречена на провал, но игра контраста на необыкновенном сексуальном облике модели и визуализации флакона, а также романтичное окружение сделали свое дело - аромат снова взлетел на вершины продаж. В 2008 году ролик был признан одним из самых скандальных в истории проведения рекламных кампаний.

Многие не смогли устоять перед изысканным сочетанием эфирных нот в Shalimar. Поклонницами аромата считались и Марлен Дитрих, и Грета Габро. Его обожают Барбара Стрейзанд и Карла Бруни.

Новая версия аромата

2005-2006 годы ознаменовались модой на свежие, воздушные композиции и бренд Guerlain решил пойти на эксперимент, создав новую интерпретацию классического букета, значительно облегчив и упростив его. Это творение также пришлось по вкусу, ведь в его звучание были добавлены вкусные ноты свежего цитруса, такого популярного в последние годы.

Апофеозом признания ароматной композиции была награда, врученная представителям компании на Fifi Awards - «Оскаре» парфюмерного мира. Духи стали не просто горячо любимыми, но и именитыми, ведь далеко не каждому аромату присуждают премию, как самому лучшему классическому парфюму.

Галина Ямпольская


 
 
Rambler's Top100