В 1947 году знаменитый Dior возвращает послевоенному Парижу
титул «столицы моды», создав новую коллекцию женской одежды, полностью перевернувшей
сознание модниц 50-х годов. После ее показа общество увидело женщину в
совершенно новом свете. В сдержанной, уставшей от тягот войны женщине, великий
кутюрье увидел чувственную и утонченную красавицу, одетую в тщательно
подобранные роскошные туалеты. Этот стиль получил название New Look (новый
взгляд).
Быстро меняющаяся мода породила стиль винтаж, который не
уходит с годами, а только становится намного лучше. Хотя на самом деле этот
стиль породило массовой производство одежды в 40-х годах XX века. Впрочем,
можно заглянуть еще глубже и вспомнить о том, что еще в самом начале XX века
был популярен «русский стиль» эпохи Александра II. Винтаж - это стиль
непохожести, желание выделиться из серой массы, подчеркнуть свою
индивидуальность... А на самом деле, «Vintage» у французских виноделов означает
«урожай определенного года, высококлассное вино многолетней выдержки».
Сегодня, когда каждый месяц появляется очередная «дизайнерская»
коллекция с именем какой-нибудь знаменитости, легко забыть о том, что каких-то пятьдесят
лет назад мода была священнодействием и полем для экспериментов. И легендарный кутюрье
Ив Сен-Лоран, скончавшийся 2 июня в своем парижском доме после продолжительной болезни,
был настоящим экспериментатором и даже революционером. В современной моде нет
практически ничего, чего бы не коснулась рука маэстро.
Почти всю нашу женскую жизнь мужчины пытались нас заковать в
«оковы любви», сомневаясь в нашей верности и надежности женских сердец. Может,
мы не всегда и не всем были верны, ведь непостоянство в нашей крови, но это совсем
не значит, что нужно издеваться над всем нашим родом, одевая в железные или
кожаные оковы. Первый символ «пояса верности», как считается, возник в
древнем Египте, когда владелец рабыни повязывал ей на талию обычную веревку.
Позже в Древней Греции рабынь пытались оградить от нежелательной беременности с
помощью двух кожаных полос - одна обхватывала талию девушки, а вторая -
промежность. Антисанитария подобных устройств никогда не интересовала мужчин,
поэтому во все времена женщинам приходилось мучиться, таская на себе уродливые
устройства.
Мне всегда хотелось узнать, покупает ли кто-нибудь вещи,
которые принято относить к категории высокой моды — вещи элитные, редкие и
порой удивительные. Конечно, мне известно, что многим знаменитостям всемирно
известные Дома моды просто дарят свои шедевры, а те взамен рекламируют имя того
или иного дизайнера, но кто из простых смертных готов выложить кругленькую
сумму за изделие, весьма экстравагантное, и при этом принадлежащее великому
модельеру? И, самое интересное, где такую одежду можно носить?
Некоторые Дома моды обладают такой яркой индивидуальностью, что
переживают время своей славы и развиваются по собственному, ими изобретенному
сценарию, как бы отдельно от остальных. Как правило, такие Дома славятся не столько
оригинальными фасонами или революционными открытиями в области моды, а
поражающими воображения принтами и рисунками. Типичным примером тому может
служить Дом моды Missoni, пик популярности которого пришелся на 1970-е.
6 февраля 1981 года Вестминстерский дворец объявил о
помолвке простой воспитательницы из детского сада леди Дианы Спенсер и принца
Уэльского. Уже через несколько месяцев Англия впала в неизлечимую болезнь - «дианоманию».
С этого момента одно имя Дианы приводило в восторг сначала англичан, а затем и
весь остальной мир. Стоило ей появиться на первой полосе - как весь тираж
журнала тут же расходился.
История знаменитой марки Coach началась
в 1940-х годах в Нью-Йорке с небольшого семейного предприятия, которому никто
не сулил такого громкого будущего. Фирма Coach в основном предлагала женские
сумки, а также большой выбор других аксессуаров (в том числе мужские), начиная шарфами
и зонтиками, и заканчивая офисной мебелью.