Джорджо Армани недаром носит почетный титул отца итальянской моды: Forbes дважды включал модельера в список самых успешных итальянских дизайнеров - в 2001 и 2006 годах, а многочисленные голливудские звезды - и мужчины, и женщины - признают Армани своим любимым дизайнером. Армани - не только дизайнер, но и ресторатор, владелец отелей, создатель стильной мебели и владелец баскетбольного клуба; впрочем, возможно, сегодня Джорджо Армани не обладал бы и десятой долей такого успеха, если бы не один-единственный человек, которому дизайнер обязан буквально всем.
Модные показы современных дизайнеров - это не только демонстрация стильных коллекций одежды, но и явление, наполненное порой смыслами социальными и политическими: стоит вспомнить хотя бы Вивьен Вествуд, едва ли не каждый показ которой превращается в социальную демонстрацию. Порой, однако, дизайнеры, пытаясь через коллекции и показы донести какую-либо социальную или политическую идею, перебарщивают, превращая все действо в конфуз.
Впервые о Павлово-посадской фабрике по изготовлению платков с авторским печатным рисунком упоминалось в 1795 году. Как и многие подобные производства, это было основано зажиточным крестьянином - Иваном Лабзиным. В те годы крестьяне охотно начинали собственный бизнес (примерно так же, как в конце 80-х - начале 90-х годов прошлого столетия в России расплодилось множество кооперативов, производящих различную бытовую мелочь). Вот только не каждый крестьянский бизнес разрастался так, как предприятие, основанное Иваном Лабзиным, а уж тем более - далеко не каждый приобретал такую славу.
Бренд Esprit, как и многие знаменитые ныне бренды, начинался с малого: с задней части стационарного вагончика. В Сан-Франциско Дуг Томпкинс и Сьюзи Рассел (затем - Сьюзи Томпкинс) решили заняться моделированием индивидуальной одежды, а результаты своих усилий продавать с заднего сиденья своего вагончика. Для этого в 1968 году была создана компания Plain Jane Dress. В 1971 году к паре присоединился Майкл Янг, и компания была переименована в Esprit de Corp.
Даже у человека, несведущего в дизайнерских откровениях и особенностях кроя, при словах «итальянская мода» возникают четкие приятные ассоциации. Итальянская мода - это яркие и легкие ткани, это хриплый голос Челентано из динамиков белого кабриолета, это бокал мартини с кусочком тирамису, это стиль, менее подверженный условностям, чем французский, но ничуть не менее элегантный.
50-е года ХХ века - благодатное во всех отношениях время. Затихают отголоски Второй Мировой войны, люди постепенно начинают приходить в себя после этих нелегких лет, и, ранее закованные в более строгие одежды, отвечающие духу военного времени, они начинают расцветать: просыпается интерес к жизни во всем ее многообразии, и, конечно, к моде.
Испанская мода - лучшая
иллюстрация афоризма Коко Шанель «Мода выходит из моды, а стиль - никогда!» Стиль
сдержанных внешне и пылких внутри сеньор и благородных донов, стиль, лучше
всего определяемый словом «великолепный», в современности наиболее ярко
воплощенный в творениях Кристобаля Баленсиаги. Его платья были вне времени, и,
становясь старше, не становились хуже. Баленсиага был не только модельером, но
и инженером, конструктором, следуя своему принципу «Кутюрье должен быть архитектором
кроя, художником цвета, скульптором формы, музыкантом гармонии и философом
стиля».
Все уже пройдено, придумано ранее кем-то другим, и сегодня нам остается
лишь периодически оглядываться назад, чтобы идеи прошлого как можно более
удачно воплотить в настоящем, играя находками мастеров, творивших много лет
назад. Мода циклична - это давно не новость. Несмотря на то, что каждый раз
Недели высокой моды в крупнейших
европейских столицах собирают сотни зрителей среди мэтров стиля и простых
поклонников красивой жизни, нельзя не признать, что зачастую коллекция одежды -
это повторение пройденного. Одним
поворотных моментов в истории моды стали 20-е годы, которые открыли XX век
знаковыми вещами, украшениями и макияжем.
Спросите у своего друга, на что бы он не пожалел миллионов,
будь он миллионером. Не сомневайтесь, он сам уже задавал себе этот вопрос. И списочек
у него уже давно готов! Скорее всего, первые позиции в нем занимают спорткар,
выпущенный ограниченной серией, кругосветное путешествие и трехэтажная вилла на
берегу какого-нибудь океана. А вот если вы зададите этот же вопрос любимой
подруге, она, скорее всего, назовет шикарное вечернее платье. Да что там платье
- гардероб от ведущих мировых люксовых брендов, например, от Gucci. Ведь именно
Дом Gucci возглавил рейтинг самых вожделенных люксовых брендов, по результатам
опроса, проведенного в прошлом году фирмой маркетинговых исследований The Nielsen
Company.
Великому дню нужен подходящий наряд. Свадебное платье для
большинства из нас должно быть самым красивым, самым роскошным, самым дорогим -
таким, которое мы больше никогда в
жизни, может быть, не сможем себе позволить. Шелк, тюль, кружева, которые мы
ищем месяцами по всем мыслимым и немыслимым магазинам… А потом будет еще
множество каталогов и несколько примерок, и вуаля - платье есть! То самое
платье. То, на которое будут смотреть и проливать слезы родственники при
регистрации брака, а закончится все пятнами от вина и выставлением на
распродажу. Нехорошо, конечно, так говорить, но платья иногда этого
заслуживают. Особенно такие, о которых дальше пойдет речь. Итак, представляем
худшие варианты свадебных нарядов.