Миновавший сезон Недель высокой моды стал очередным доказательством того, что роскошь продолжает привлекать покупателей даже несмотря на кризис.
По словам большинства крупнейших дизайнеров, выпускающих не только массовые коллекции ready-to-wear, но и по большому счету уникальные наряды haute couture, количество заказов на последние нисколько не уменьшилось. Эксклюзивность и сверхвысокая цена по-прежнему остаются гарантом того, что новинка наверняка найдет нового владельца. Этим, например, руководствуется итальянский бренд Brioni, выпустивший недавно лимитированную коллекцию костюмов стоимостью в 43 тысячи долларов. Главное достоинство костюмов - отнюдь не качественные ткани, а ограниченное количество: во всем мире продается не более 100 таких костюмов.
По результатам недавнего исследования, проведенного маркетинговой компанией Prince & Associates, потенциальные клиенты luxury-брендов, размер состояния которых превышает 30 миллионов долларов, едва ли почувствовали на себе губительное влияние кризиса. 60% обладателей крупных состояний, принявших участие в исследовании, заявили, что продолжают тратить значительные суммы на предметы роскоши - такие, например, как драгоценности стоимостью более чем в 200 тысяч долларов.
«Очень богатые люди, чье состояние оценивается более чем в 30 миллионов долларов, будут по-прежнему приобретать предметы роскоши - однако станут более избирательными в своих тратах», утверждают специалисты исследовательской компании Grail Research. «Они по-прежнему контролируют миллионы долларов и не собираются значительным образом менять свои привычки - они по-прежнему будут покупать эксклюзивные, дорогостоящие, не подверженные влиянию времени и трендов вещи».