В последнее время посуда из нержавеющей стали приобрела необыкновенную популярность. Она долговечна, эстетична и экологична именно в той степени, чтобы удовлетворить самого придирчивого человека. Сейчас предлагается не только нержавеющая кухонная посуда, но и рюмки, и бокалы для вина - из нержавеющей стали.
Хохлома – старинный русский народный промысел, который зародился в далеком семнадцатом веке. Роскошная красно-золотая роспись деревянной мебели и посуды выглядит актуально во все времена. И по сей день хохломские изделия высоко ценятся среди иностранцев – гостей России, их изучают художники, приобретают обычные люди, желающие оформить свой интерьер в оригинальном стиле.
Три столетия назад любой фарфоровый сервиз являлся в Европе предметом роскоши. Несмотря на всю ценность золотой и серебряной столовой посуды, она удивительно непрактична. Требует специального ухода, сложно отмывается и очищается, быстро теряет вид (мягкие металлы легко гнутся, быстро тускнеют). Разве что чеканка - она, конечно, делала золотую и серебряную посуду произведением искусства. Однако фарфор ценился куда больше. Красивый, изящный, практичный, долговечный, элегантный - эпитеты можно продолжать долго. Наши предки знали, что по-настоящему роскошный столовый сервиз - это сервиз из хорошего фарфора, украшенный оригинальным рисунком.
Тончайший фарфор всегда ценился высоко, но особенно было
приятно, если он был необычным и при этом не особо дорогим. Именно таким можно
назвать фарфор немецкой компании Reichenbach, которая уже более 150 лет
пользуется огромным спросом у истинных ценителей и знатоков. Неудивительно,
ведь основная часть изделий изготавливается и расписывается вручную со дня
основания, и сейчас в производстве используется не менее 70 ручных операций, а
строгая система контроля гарантирует высокое качество готовой продукции.
Фужер
толковые словари определяют, как стеклянную посуду вместимостью 200-250 мл,
предназначенную для минеральной или фруктовой воды, а также для вина, бокал на
высокой ножке. Современный фужер можно назвать эволюционировавшим рогом для
вина, либо усовершенствованной чашей, ковшом, стопкой или даже братиной. У
фужера имеется огромное число предков и дальних родственников. Фактически
первые фужеры начали появляться лишь с развитием стеклодувного искусства - в XVII
веке. До этого доступными материалами для изготовления «питейной» посуды были
металл, дерево, керамика, кость.
Когда простой гончар Джон Далтон в 1815 году основал
компанию по производству труб и сантехники в городе Ламберте на юго-востоке
Лондона, невозможно было представить, что через 200 лет это будет одно из
известнейших в мире имен по производству фарфора. Впрочем, это только на первом
этапе было сложно. Ведь уже под управлением его сына, сэра Генри Далтона, эта
компания стала лидером в производстве труб и сантехники в Викторианскую эпоху.
Многие крупные рестораны не могут обойтись без посуды фирмы Rosenthal.
Тонкость и прочность, ослепительная белизна фарфора, классический и современный
дизайн… В этой посуде сочетается все великолепие настоящего немецкого фарфора с
древними традициями. История компании началась в 1879 году, когда молодой
Филипп Розенталь вернулся из Америки в Германию. Проработав 7 лет в компании,
занимающейся импортом фарфора еще в Америке, 25-летний Филипп основал
художественную студию по фарфору на самых примитивных условиях.
Жил да
был в Англии Джозайя Веджвуд (1730-1795 гг.). Малый энциклопедический словарь
Брокгауза и Ефрона называет его гончаром, основателем современного английского
глиняного производства. Но это определение явно недостаточно, когда речь идет о
Веджвуде. Начинал работу Веджвуд в мастерской отца, затем с 1754 года работал
на предприятии Томаса Уилдона. Особенно интересовали его опыты с цветными
глазурями. Уже в 1759 году он основал собственную мануфактуру, где
производилась керамика всех стаффордских типов - это и было основание фирмы Wedgwood,
которая уже два с половиной столетия является легендой фарфора. Изделиями
Веджвуда заинтересовалась английская королева, и они получили статус
«королевских товаров».
Зачем фарфор саксонский, германский, кузнецовский, когда
на свете есть граненые стаканы, в них видно без обмана, в них видно
распрекрасно, где белое, где красное и их не перечесть. Е. Яровая. И, тем не
менее, зачем-то же он нужен!... Иначе как объяснить баснословную стоимость
изделий из саксонского, иначе говоря, мейсенского фарфора, которая, кажется,
только распаляет коллекционеров?