Деловой этикет руководителя помимо общих правил, которые распространяются на всех членов коллектива, включает в себя несколько отдельных положений, которым рекомендуется следовать человеку, который хотел бы стать успешным и уважаемым руководителем.
Став студентами вузов, большинство вчерашних школьников без сожаления расстаются с опостылевшей школьной формой. ВУЗы не требуют от своих студентов следования строгому дресс-коду, и молодые люди с радостью этим пользуются. Однако часто ситуация меняется, когда после получения диплома новоиспеченный специалист в потертых джинсах поступает на службу в солидную компанию, где деловой этикет в одежде в корне отличается от альтернативного студенческого гардероба.
Деловой этикет в офисе - это целый свод правил, касающихся построения отношений с коллегами, организации рабочего места, поведения на деловых встречах и переговорах, правильного подбора офисного гардероба и так далее.
В одной из книг по правилам этикета автор дает этикету следующее определение: этикет – это набор определенных форм и правил общения, определяющих взаимодействие членов социума в вежливом и уважительном ключе. Это лишь одно из определений этикета, но что говорит история делового этикета?
За свою многолетнюю, даже многовековую историю этикет делового общения сформировал свои основные правила делового этикета, на фоне которых происходили те или иные изменения. Человеку воспитанному и образованному здравый смысл всегда подскажет, как вести себя в той или иной ситуации, но знание основных правил делового этикета и особенностей дресс-кода никогда не бывает лишним.
Сегодня деловая женщина вполне обыденное явление. Многие представительницы прекрасного пола добиваются успехов в бизнесе, занимают руководящие должности, ведут переговоры и заключают сделки. Образ деловой женщины – это не только строгий костюм и ничем не уступающая мужской деловая хватка, это также и особый этикет деловой женщины, который важно знать всем дамам, стремящимся к высотам карьерной лестницы.
Культура и этикет делового общения – настоящее искусство, правильное построение и выбор метода представления информации играет огромную роль в тактике ведения деловых переговоров, во взаимодействии с деловыми партнёрами, коллегами и подчиненными. Роль этикета в деловом общении трудно переоценить, так как в бизнесе нет ничего хуже, чем недоразумения и непонимание, которое может возникнуть в результате неумелого подхода к деловым вопросам.
Если ваша деятельность связана со сферой, предполагающей частые переговоры как вид делового общения, без знания особенностей делового этикета переговоров вам просто не обойтись. Опытный бизнесмен обязан знать, как разговаривать на деловых встречах, как вести себя с потенциальным клиентом или партнером и при этом, безусловно, учитывать национальные особенности и этикет деловых переговоров.
Глобализация деловых контактов требует от руководителей и их подчиненных знания национальных особенностей делового этикета той или иной страны. Деловой этикет в разных странах весьма полезно изучить любому, кто планирует вести бизнес с иностранными партнерами. Знание деталей делового этикета трудно переоценить, так как не ведая об определенных традициях ведения бизнеса и поведения на деловых встречах в той или иной стране, легко попасть впросак и, как говориться, испортить все дело.
Написание писем кому-то может показаться уже отжившей свое привычкой, но на самом деле обмен корреспонденцией – неотъемлемая часть ведения любого бизнеса. Делопроизводство любой компании состоит из корреспонденции самых разных типов, это сопроводительные письма, накладные, деловые благодарственные письма, разнообразные запросы, подтверждения заказов, аккредитивы и так далее. Этикет деловой переписки играет крайне важную роль в формировании у деловых партнеров представления о серьезности и солидности той или иной компании. Правила написания деловых писем существуют для того, чтобы избежать возможного неправильного толкования письма и максимально повысить эффективность общения на уровне официальной переписки.
|