Имидж - это репутация, то самое впечатление, которое создается у окружающих от общего облика человека, его стиля мышления, внешности, манеры общения. Строительство имиджа мужчины, словно строительство любого здания, предполагает общность, где каждая деталь, каждый «кирпич» становится краеугольным. Задача делового имиджа - создать впечатление успешного, уверенного в себе, серьезного и грамотного профессионала. Вместе с тем элегантность и изящество только приветствуются. В деталях такой имидж состоит из костюма, аксессуаров и манеры поведения.
Стереотип «место женщины на кухне» давно утратил свою актуальность. В большинстве стран мира словосочетание «деловая женщина», бизнесвумен уже никого не удивляет и кажется вполне естественным. Однако никого не удивляет и то обстоятельство, что деловым женщинам сложнее добиться профессионального успеха, чем мужчинам (специфически женские профессии не в счёт). И один из инструментов, который может представительницам прекрасного пола в этом отношении помочь, это имидж деловой женщины.
В деловом мире одним из залогов успеха и уважения является умение строить отношения с людьми, находить подход к ним, располагать их к себе. А нормы деловой этики помогают в этом. Любые профессиональные отношения строятся на знании и применении общепринятых правил. И поэтому, деловые люди, знающие о культуре взаимоотношений, о принципах деловой этики, добиваются больших результатов в профессии и успешно поднимаются по карьерной лестнице.
Этикет - код пропуска в определенное сообщество, кодекс поведения в закрытом бизнес - общении. Бизнес - этикет помогает избегать промахов или сглаживать их последствия без ущерба общему делу.Этикет в сфере бизнеса предполагает игру по определенным правилам. Но не просто игру, а получение комфорта в общении и целесообразности, уважительности по отношению к сотрудникам и партнерам.
«Встречают по одёжке, а провожают по уму» - эта пословица как нельзя лучше объясняет важность создания правильного имиджа в современном обществе. Особенное значение грамотно созданный имидж имеет в деловой сфере. Ведь деловой человек - это не только владелец крупной компании, но и любой, кто хоть в какой-то степени участвует в деловых отношениях («работодатель - работник», «заказчик - клиент» и так далее). Так что элементарное представление об имидже делового человека полезно иметь каждому.
Этикет - это совокупность определенных правил, которые помогают людям в разных сообществах общаться на условиях взаимопонимания и доброжелательности.Служебный этикет предусматривает систему личностных взаимоотношений руководителя с подчиненными, коллегами. Главная цель такой системы - взаимовыгодное сотрудничество и полное взаимопонимание.
На рабочем месте могут быть различные виды делового общения, но, тем не менее, следует знать, что некоторые из них более эффективны, чем другие. Существует четыре уровня делового общения: общение лицом к лицу, разговорное общение с помощью электронных устройств (телефона или голосовой почты), персонально адресованное письменное общение (личные письма) и не персональное письменное общение (не персональные письма).
Практически любая профессиональная деятельность связана с общением с теми или иными людьми. И даже те представители тех творческих призваний, при которых разговоры с другими людьми сведены почти к нулю (вроде писателей или скульпторов), не могут совсем обойтись без деловых бесед. А любая деловая беседа, если только вы не общаетесь с очень давними и очень хорошими знакомыми, связана с целым набором правил и советов по этикету, которые очень не мешало бы знать.
Настроение или атмосферу, которая царит в рабочем окружении, называют в деловом мире корпоративной этикой. Она имеет прямое отношение к коллективным установкам, правилам и представлениям, которые преобладают среди сотрудников, от самого верха до самого низа и в любом виде бизнеса. Корпоративная этика вырабатывается самими сотрудниками и отношениями между ними под влиянием основных целей, ориентаций и содержания бизнеса.
Каждый день приносит нам массу интересных встреч. Общение - коммуникативное взаимодействие, и оттого как мы выстраиваем этот процесс, во многом зависит наше благополучие, карьера, личное счастье. Какие выбрать темы для общения? Как предельно комфортно выстроить беседу, добившись максимального взаимовыгодного результата?