Этикет за столом – это искусство правильного поведения. Большая часть правил этикета очень проста и логична, так как основана на концепции хорошего отношения к другим людям. И хотя некоторые старые правила могут показаться далекими от реалий сегодняшней жизни, большая часть все же берет начало от уважения и щедрости. Например, традиция намазывать маслом только тот кусочек хлеба, который вы собираетесь откусить, может показаться странной в наши дни, но корни ее уходят в те времена, когда оставшиеся не намазанные и не съеденные кусочки хлеба отдавали бедным.
Написание писем кому-то может показаться уже отжившей свое привычкой, но на самом деле обмен корреспонденцией – неотъемлемая часть ведения любого бизнеса. Делопроизводство любой компании состоит из корреспонденции самых разных типов, это сопроводительные письма, накладные, деловые благодарственные письма, разнообразные запросы, подтверждения заказов, аккредитивы и так далее. Этикет деловой переписки играет крайне важную роль в формировании у деловых партнеров представления о серьезности и солидности той или иной компании. Правила написания деловых писем существуют для того, чтобы избежать возможного неправильного толкования письма и максимально повысить эффективность общения на уровне официальной переписки.
В былые времена в особом почете была вежливость, все старались следовать общепринятым правилам поведения и быть взаимовежливыми. Лихие девяностые внесли свои коррективы не только в жизнь постсоветского пространства, о вежливости многие стали забывать, и вместо нее появилась американизированная форма взаимоуважения - политическая корректность или политкорректность.
Все в нашей жизни подчиняется определенным законам и происходит по определенным правилам. Наше поведение и манеры также подчиняются определенному своду правил - этикету. История этикета начитывает несколько сотен лет, однако его актуальность не угасает, если человек претендует на звание «личность» и «культурный человек» без знания этикета ему не обойтись.
Многие торжественные мероприятия сегодня проходят в виде фуршета, однако не многие знают этические нормы и правила поведения на таком событии.Фуршет - это не увеселительное мероприятие, типа корпоративной вечеринки, как правило, это неформальный деловой ужин, подразумевающий больше общение между людьми, чем употребление пищи. Мероприятие данного характера можно назвать из разряда «на других посмотреть и себя показать». Фуршет - идеальное место для завязывания знакомств с представителями или руководителями других фирм, коллегами из других отделений, филиалов и организаций.
Праздничный сезон может быть самым радостным и веселым временем года, однако рождественские огни, свечи и необходимость готовки множества праздничных блюд увеличивают риск пожара в доме. Многочисленные друзья и родные, алкоголь и общая атмосфера беспечного веселья заставляют людей забыть об осторожности. Однако даже в Новый год нельзя забывать об основных правилах пожарной безопасности.
Канун Нового года - это не только подготовка к праздникам, но и необходимость выбирать подарки для самых разных людей, в том числе - для коллег по работе и собственного начальника. Выбор корпоративных подарков превращается в непростую проблему: необходимо решить, надо ли, к примеру, дарить подарок начальнику или тратиться на дорогие подарки для коллег?